Какой же он …
Говорят, в Большом театре один солист, обладающий от природы большим басом, но имевший серьезные проблемы с музыкальным слухом, никак не мог справиться с Песней Варлаама в опере Мусоргского «Борис Годунов». Там между строчками текста звучит семь четвертей оркестровой музыки, буквально так: «Как во городе было во Казани! (раз-два-три-четыре-пять-шесть-семь! – играет оркестр) Грозный царь пировал да веселился! (оркестр вновь: раз-два-три-четыре-пять-шесть-семь!) Он татарей бил нещадно…» ну и так далее. Вот в эти семь четвертей и не мог попасть несчастный бас: то раньше начнет, то позже. Дирижер пригрозил: еще раз – и выгонит из спектакля.
Бас побежал к концертмейстеру: помоги, говорит, придумай что-нибудь!
Тот поморщился: «Какой же ты мудила, сто раз же уже репетировали. Ну ладно, давай так сделаем: тебе надо про себя пропевать какую-нибудь фразу, которая бы точно укаладывалась в эти семь четвертей. Ну, хоть вот эту: «Ка-кой-же-я-му-ди-ла!» Стали пробовать: «Как во городе было во Казани! (ка-кой-же-я-му-ди-ла!) Грозный царь пировал да веселился! (ка-кой-же-я-му-ди-ла!) Он татарей…» Классно получилось! Раз десять пропели, и бас, гордый и во всеоружии, отправился на спектакль. Дошел до злополучного номера. Спел первую строчку, пропел про себя неприличную фразу, уверенно начал: «Грозный царь…» — дирижер с бешеными глазами показывает палец: мол, опять вступил на одну четверть раньше. Со следующей фразой то же самое. Словом, совсем облажался: кончил петь – оркестр еще играет… Уйдя со сцены, с криком «УБЬЮ!» бросился искать концертмейстера. Тот только руками развел: «Ну ведь десять раз репетировали! Ну давай еще раз, как ты пел?» — «Как во городе было во Казани, — стал загибать пальцы бас, — ка-кой-же-я-му-дак!…»
подписаться на комментарии
2 комментария
AGT
Прикольно, но было бы лучше если бы он фразу про мудилу пропел вслух на сцене
23.12.2004 10:32
Lans
Да его бы сразу турнули из театра
23.12.2004 10:40