Вэб-дизайнер должен уметь…
— Ну, что у вас тут? Показывайте… Та-ак… О, все в цвете! Красиво.
— Наша студия всегда готовит качественные образцы, Андрей Викторович…
— Да-да, это здорово. Чувствуется рука оформителя…
— Не оформителя, если позволите, а дизайнера…
— Дизайнера? А, ну да, конечно. Вы уж простите меня — терминологией не владею. Я, знаете ли, человек далекий от искусства…
— Не беспокойтесь, Андрей Викторович, ведь для этого и существуют профессиональные дизайнеры! Наша студия поможет вашему банку оформить вашу интернет-страницу и презентационные материалы в едином стиле и через безупречный дизайн донести до ваших клиентов корпоративную культуру и миссию банка…
— Миссию банка? М-да. Как бы вам это сказать… У нас, кажется, нет никакой миссии…
— Это неважно! Это фигуральное выражение. Хотя каждая уважающая себя корпорация всегда формулирует свою миссию…
— Да? Ну, не знаю… Мы себя, конечно, уважаем, но какая миссия может быть у нас, не самого крупного банка?
— Стать крупным банком?
— М-да. Давайте насчет корпоративной миссии — к президенту банка. Я человек простой, мы тут просто деньги зарабатываем…
— Деньги зарабатывать — нет, это для миссии не годится, пожалуй…
— Вам, конечно, виднее. Хотя большинство из нас ради этого сюда и ходит на работу… Что ж, вернемся к вашим образцам. Идея о том, чтобы сделать наш веб-сайт в Интернете более достойным, мне нравится. Некоторые клиенты жаловались, что с трудом находят там нужную информацию…
— Андрей Викторович, у нас заказ только на дизайн. За структуру и содержание мы не отвечаем…
— Да? А у меня сложилось впечатление…
— Впрочем, если вы включите задачу по контенту в заказ, мы готовы взяться и за это…
— Ага. По контенту, значит… За дополнительную плату, разумеется?
— Разумеется.
— Ладно, обсудим позже. Что меня немного смущает, так это цветовое решение, которое вы предлагаете… Вот здесь вот розовый фон… А вот здесь слишком много голубого…
— Что вы имеете в виду, Андрей Викторович?
— Да нет, ничего особенного. Просто это как-то… легкомысленно, что ли…
— Согласно последним американским исследованиям, именно вот такое цветовое сочетание обеспечивает максимальную восприимчивость к размещаемой информации.
— Да, но мы же банк все-таки. А похоже на домашнюю страницу куклы Барби…
— Ну, обижаете, Андрей Викторович! У нас все-таки опытные специалисты. Мы практикуем системный профессиональный подход. Аналитики изучали особенности вашего имиджа и корпоративного стиля. Постановщик задач на основе их заключения подготовил соответствующее задание художникам. А я как арт-директор вашего проекта уже контролирую весь продакшн…
— Продакшн… Ага. Это все прекрасно, но вот эти цвета…
— Андрей Викторович, честное слово, вы не первый клиент, вступающий с нами в творческие дискуссии! Знаете, как тяжело быть дизайнером, который знает, как лучше, но должен убеждать в этом заказчика? Во всех остальных профессиях клиенты почему-то привыкли верить профессионалу, а вот дизайнер все еще должен доказывать заказчику, что для него же лучше отказаться от своих стереотипов и прислушаться к мнению того, кто разбирается в дизайне…
— Да нет, я готов прислушаться…
— Дизайн — это, между прочим, наука, Андрей Викторович! Наука! Она тем более важна, что в творческих вопросах сколько людей — столько и мнений. Но исходить-то надо из поставленной задачи! Вот вы какую задачу нам поставили?
— Задачу? Да так… Сделать наш сайт в Интернете на достойном уровне. Всю рекламную полиграфию привести в порядок. Короче, чтобы не хуже, чем у остальных…
— Вот-вот! «Не хуже»! А должно быть лучше, Андрей Викторович, лучше, чем у остальных! Заметнее, смелее, прогрессивнее! Чтобы ваш стиль был узнаваем и уникален!
— Это все здорово, но почему именно розовое с голубым…
— Вы знаете, что в свое время сказал Артемий Лебедев? Хотя, что это я… Вы, наверное, его не знаете?
— Понятия не имею. Русский философ прошлого столетия?
— Э-э… Нет, но мысль вы подали интересную… Ну, неважно. Просто поразительно, как часто клиенты были готовы нам доплатить, чтобы мы сделали только хуже — следуя их дополнительным пожеланиям… А Его Величество Дизайн не терпит мелочных компромиссов…
— Как, простите? Его Величество Дизайн?
— Да, именно «его величество». Правильный дизайн способен перевернуть мир!
— Вы, наверное, хотели сказать «Красота спасет мир»…
— Дизайн — это одна из ипостасей красоты. Вы поймите, Андрей Викторович, мы как профессионалы стоим на страже ваших интересов. Мы лучше знаем, что вам нужно, как ни вызывающе это звучит…
— Это действительно звучит вызывающе. Про то, что «клиент всегда прав», вы не слышали?
— Слышал, конечно. Но в нашем деле клиент обычно не прав. Поверьте мне!
— Ну, хорошо. Давайте я все-таки сейчас досмотрю образцы, и мы… Погодите-ка! Это что еще за картинка?
— Какая? Эта? Это для оформления страницы услуг доверительного управления активами клиентов…
— Кукловод и этот уродливый арлекин на ниточках? Вы что, издеваетесь?
— Андрей Викторович, не горячитесь… Я поставил задачу художникам выдавать нестандартные, свежие идеи…
— Вы представляете ощущения клиента, когда я дам ему такую рекламу нашего доверительного управления? Ваши художники вообще представляют себе, что такое доверительное управление?
— Поймите, все эти бизнесмены, пожимающие друг другу руки, да финансовые графики с торговыми терминалами — это все банальщина! Дохлый креатив. Ваши образы должны быть запоминающимися!
— Да уж! Наивный клиент, которым манипулирует коварный кукловод-банкир, — это запомнится многим…
— Ну, возможно, образ нужно немного доработать…
— А это что? Стоп! Чего-то я не пойму…
— Где? Где?
— Это что, сперматозоиды?
— Э-э… Да. Но здесь заложена концепция…
— Сперматозоиды?!
— Может быть, несколько смело, но здесь заложена идея развития проекта от самого начала…
— Сперматозоиды?!
— А вот здесь дальше…
— Это что за хрень такая?
— Оплодотворенная яйцеклетка…
— С ума сойти…
— А вот здесь эмбрион, а вот здесь младенец… Оригинальная и запоминающаяся концепция, между прочим! То, что она эпатирует, должно, наоборот, содействовать привлечению внимания к процессу управления проектами в вашем банке. Как зарождаются идеи…
— Судя по этой концепции, вероятно, в процессе полового акта между сотрудниками…
— Ну уж, вы скажете тоже, Андрей Викторович! Конечно, можно слегка доработать…
— А это у вас откуда?
— Что? Что?
— Где вы взяли эту фотографию?
— О, это для страницы «Банк с человеческим лицом»! Руководство банка, так сказать, в неформальной обстановке…
— Мы же здесь все нетрезвые!
— Но у вас здесь такие живые лица…
— Пьяные рожи, вы хотите сказать?
— Нет, ну что вы…
— Так! И сколько вы собирались запросить с нас за этот набор приколов?
— Я возражаю против таких характеристик…
— Сколько, я спрашиваю?
— Девятнадцать тысяч триста.
— Чего?
— Ну, не рублей же, хе-хе. Долларов. Гм… Без учета НДС.
— Девятнадцать тысяч триста долларов без учета НДС?
— Совершенно верно. Хотя, если вы включите задачу по контенту, то сумма несколько возрастет…
— Вон!
— Что, простите?..
— Встреча окончена! Переговоры окончены! Креативщики хреновы…
— Но, позвольте…
— Я что, невнятно выразился? Я прошу вас осчастливить вашим дизайном и свежими концепциями какого-нибудь нашего конкурента! Его Величество Дизайн! Вы самоуверенный дилетант, а не профессионал!
— Никто из наших клиентов не позволял себе так судить о…
— Заткнись! Забери свои образцы и можешь быть свободен!
— Подождите, Андрей Викторович… Зачем же так реагировать? Мы же можем учесть все ваши пожелания…
— Не желаю слушать весь этот бред про профессиональных дизайнеров…
— Больше ни слова, Андрей Викторович!
* * *
…Нарисовали они нашему банку новый веб-сайт и буклеты. Никаких розово-голубых тонов. Никаких сперматозоидов и кукловодов. Просто, чинно и благородно за две тысячи долларов с учетом НДС. Его Величество Дизайн… Ха! Если этот арт-директор действительно верил бы в то, что говорил, и покинул бы мой кабинет с гордо поднятой головой, хлопнув дверью, я бы, может, и передумал. Люблю идейных. Но он оказался настоящим профессионалом, который боится потерять клиента.
Я тоже профессионал и прекрасно его понимаю.
Оригинал где-то здесь
подписаться на комментарии
Комментарии
nuts
Андрей Викторович, честное слово, вы не первый клиент, вступающий с нами в творческие дискуссии! Знаете, как тяжело быть дизайнером, который знает, как лучше, но должен убеждать в этом заказчика? Во всех остальных профессиях клиенты почему-то привыкли верить профессионалу, а вот дизайнер все еще должен доказывать заказчику, что для него же лучше отказаться от своих стереотипов и прислушаться к мнению того, кто разбирается в дизайне…
ВО ВО!!! Вот так всегда всегда и происходить… ты людям попочь хошь,як красивше, чтоб запоминалось, а они, всю идею зарубают на корню…эх
15.06.2004 16:33