Вот это перформанс!
В Нью-Йоркском Музее современного искусства проходит ретроспективная выставка сербской художницы Марины Абрамович. Кроме возможности познакомиться с произведениями, охватывающих четыре десятилетия творческого пути художницы, посетители могут стать свидетелями и даже участниками очередного перформанса Абрамович под названием «Художница присутствует». Шесть дней в неделю, семь с половиной часов в день женщина неподвижно сидит за столом в пустом музейном зале и смотрит в глаза посетителям, которые решаться сесть напротив. Предполагается, что перформанс продлится до 31 мая – последнего дня выставки. Если выдержит, то продолжительность этого перформанса составит более 600 часов.
Впрочем «бабушке искусства перформанса», как ее называют искусствоведы, не привыкать демонстрировать свою уязвимость.
С самого начала своей карьеры художница проделывала со своим телом и духом весьма жестокие эксперименты. Она вырезала на своем животе коммунистическую звезду, публично принимала таблетки, которые вызывали у нее конвульсии или, воздействуя на мозг, превращали ее в «овощ».
А в одном из самых известных своих перформансов Марина Абрамович предоставила и вовсе предоставила себя «на растерзание» зрителям, предложив им использовать 72 предмета, среди которых были нож и заряженный пистолет.
В 2002 году во время перформанса «Дом с видом на океан», Марина двенадцать дней жила в подвешенной на стене галереи импровизированной «квартире», на глазах у посетителей. Все это время художница не ела и не разговаривала. Спуститься вниз она тоже не могла: к лестницам были приделаны ножи.
подписаться на комментарии
Нет комментариев